Чем занять себя на море?

Тут можна "потерти за життя", пофлудити, поділитися свіжою історією або анекдотом, а також забавними історіями/фото і т.п.

Модератор: SALIY

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
glinolub
Великий теоретик
Сообщения: 16924
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
Имя: Алексей
Авто: Porsche Cayenne
Откуда: Днепропетровск

Чем занять себя на море?

#1 Сообщение glinolub » 09 июл 2019, 20:46

Всем привет.
Два месяца назад я опубликовал здесь свой очередной рассказик.
И снова из меня поперли воспоминания, которые спешу записать и выложить на ваш суд. Тенденция, однако)))

История, как и все мои предшествующие, реальная, все описанное в ней действительно происходило со мной.
Читайте и делайте выводы, какой я опасный человек))))))

Чем занять себя на море?


Кто из нас не любит отдыхать на море? Странный вопрос, не так ли? Конечно, найдутся такие, кто море не любит, еще меньше таких, кто на море ни разу не был, но все же, тех, кого из года в год тянет туда, подавляющее большинство.
Каждый по-разному начинал свое знакомство с ним. Кого-то впервые свозили на отдых к морю родители. Кто-то из моих сверстников успел побывать в пионерском лагере, где в воду заходили и выходили отрядами и по команде вожатого. Есть и такие, которые смогли совершить свою первую поездку на побережье, лишь создав уже свою семью.
Моя история знакомства с морскими курортами и типична, и нет одновременно. Мои родители имели финансовую возможность поехать летом в Крым или на Кавказское побережье Черного моря на пару недель, но, то ли не очень любили море, то ли не любили ездить дикарями, а путевок в дома отдыха выбить в профкоме не умели – сейчас уже не скажу. Да и мама моя, выросшая в донбасских степях, плавать так и не научилась – а какой отдых у моря у не умеющего плавать?
Так или иначе, но в моих воспоминаниях о детстве нет сюжетов, где мы с родителями на юге на морском побережье.
Мама рассказывала, как еще дошкольником брала меня с собой в дом отдыха в Алуште, но это была осень – уже не пляжный сезон. И к сожалению, я не сохранил в памяти ничего из той поездки.
Позднее, уже в классе шестом или седьмом мне «достали» путевку в пионерский лагерь «Кипарис», расположенный в той же Алуште, который, как позднее оказалось, был тем самым домом отдыха, где ранее мы побывали с мамой. Просто в летние месяцы его превращали в лагерь для детей. Запомнился мне Южный берег Крыма вовсе не красивой природой и неповторимыми запахами, а, как это странно ни прозвучит, историей с водителями «Икарусов», возивших нас ежедневно из расположения лагеря на пляж и обратно. Дело в том, что в очередную такую поездку, один из наших «Икарусов» попал в легкое ДТП – его «догнал» сзади другой автомобиль. Последствия аварии были незначительными – помню, что пострадал массивный стальной задний бампер автобуса.
Так вот: на протяжении нескольких дней я, все свободное от лагерного распорядка время, завороженно наблюдал за тем, как наши водители на хоздворе лагеря устраняли последствия аварии – снимали, рихтовали и примеряли бампер, потом готовили его к покраске и, собственно, красили.
Я, естественно, не мог пропустить такое развлечение.
А вот само море не запомнил. Сейчас мне кажется, что так получилось отчасти потому, что жили мы не на его берегу. Моря не было видно в любую минуту, я не засыпал под звук прибоя…
И после этого лета мне суждено было надолго расстаться с Южным берегом Крыма.
Я закончил школу, потом поступил в университет, но пока не женился (а женился я очень рано – в 19 лет), на Черном море больше не бывал. Ускорила мою встречу с Крымом, как ни странно, женитьба. Мой первый тесть много лет жил в Евпатории, куда успели мы с женой съездить пару раз до описываемых здесь событий. Конечно, Евпатория известный детский курорт, но при всей такой его привлекательности, мне не хватало именно проживания на берегу моря (к пляжу нужно было идти почти, как в экспедицию) и, как я понял позднее, - гор за спиной. Но, как это поймешь, не попробовав?
Степной Крым в Евпатории и Южный берег Крыма - совсем разные по всей совокупности ощущений места – климат, запахи вокруг, пейзажи, берег моря…. Отличается всё.
А еще к тому времени, я не вкусил радостей путешествий на автомобиле. Тут, как и с морем – кому-то такой способ путешествия нравится, кому-то нет, а кто-то не ездил на машине никуда и никогда.
Автомобиль (мой собственный) у меня на тот момент уже был, но мне как-то в голову не приходило поехать на нем в ту же Евпаторию. Есть же поезд?
И дело не в том, что моей машиной тогда был Запорожец – например, мой сокурсник ездил где-то в то же время на Запорожце из Днепропетровска в Ленинград и обратно, а это в три с лишним раза дальше, чем от нас в Крым. Просто, видимо, время состояться мне, как автопутешественнику, еще не пришло.
Этот рассказ о первой, совершенной мной, поездке к Южному берегу Крыма на автомобиле. Считаю, что именно после этого короткого отпуска я влюбился и в ЮБК, и в автомобильные путешествия туда, которых потом у меня будут десятки.
Для дальнейшего повествования необходимо дать несколько вводных.
26 декабря 1991 года Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию о прекращении существования СССР. Впереди была неизвестность, но нас, молодых, она почти не пугала, наоборот, мы ждали каких-то больших изменений к лучшей жизни. Наши взлеты и падения будут позднее, кто-то растеряется в новых условиях игры и не найдет себя, кто-то, наоборот, высоко взлетит, а кто-то и вовсе уедет из страны, как это сделал мой товарищ, с которым и на машине которого мы отправились в Крым в тот раз…
Уже весной 1992 года почувствовали первые изменения, как нам тогда казалось, к лучшему – в НИИ, где я на тот момент работал, появились в профкоме путевки в санаторий «Алушта», расположенный в так называемом Профессорском уголке – районе города с таким же названием - Алушта. Тогда говорили, что это бывший санаторий ЦК Компартии Украины, но сейчас, когда писал эти строки и решил этот факт проверить, я не нашел тому никаких подтверждений. Так это или нет, сейчас уже не столь важно. Важно было, что путевок в такого уровня заведения, нам до этого никогда не предлагали. Путевки эти были, как говорится, «горящими», т е ехать нужно было чуть ли не через три или четыре дня.
Правда, нужно сделать еще одну оговорку: даты заезда были на май месяц, т е до начала пляжного сезона. По крайней мере, пляжного сезона нормальных людей.
Да, конечно, и воздух уже прогрет, и цветет все вокруг, и даже пахнет. Но, вода – вода-то еще недостаточно теплая для того, чтоб в ней можно было находиться по своей воле!
Да и дней нам всего пять отведено на морской отдых. На общем собрании в институте решили путевки разделить пополам по срокам, чтоб досталось большему числу желающих. Так из десяти дней, изначально приходящихся на человека, получилось всего пять. Но мы и тому рады, тем более, что нашей лаборатории досталось теперь пять мест!
Кроме меня, счастливчиками, отправляющимися к Черному морю, оказался мой товарищ Саша и наша заведующая лабораторией. Нам с Сашей можно было взять с собой свои вторые половинки (на тот момент он только встречался со своей девушкой, а я уже был женат) – вот и получилось пять человек. Учитывая, что на работе у нас между всеми троими были самые дружеские отношения, мы были очень рады тому обстоятельству, что и отдыхать едем вместе одной дружной компанией.
Как именно созрело решение ехать на машине Сашиных родителей, я уже не вспомню. Может быть, были сложности с билетами, а может быть, на машине показалось нам быстрее и удобней (а так оно и было на самом деле), но Саша предложил нам всем впятером ехать на «Москвиче» его родителей, а мы не стали долго возражать.
Саша, или как мы все называли его, Шурик был очень компанейским человеком. Я не помню его раздраженным или просто грустным. Если что и происходило неприятного, Саша никогда не показывал виду. Всегда улыбается, всегда приветлив. Шурик много говорил и много шутил. Если он рядом, его всегда было слышно.
Для меня, как человека, с детства помешанного на автомобилях, была важна еще одна особенность Шурика – у его родителей было две (!!) машины в семье! Это сейчас никого не удивишь таким фактом, но в год распада СССР это казалось невероятной роскошью!
Мало того, обе эти машины были, наверное, самой современной на то время модели АЗЛК, да и всего советского автопрома, – «Москвич 2141». Один был совсем новым – я и видел-то его только пару раз в гараже Сашиного отца – эту машину явно берегли и не пользовались практически, а второму было уже года два или три – на нем иногда разрешалось ездить и Шурику по своим холостяцким делам. Но, все же, машина была папина, и для того, чтоб отправиться на ней в Крым, Шурик спросил разрешения.
Выезжали мы рано утром, чтоб к полудню попасть на заселение. Поначалу пейзажи за окном ничем не отличались от привычных мне. Степи. В мае цветут маки. И чем южнее опускались мы, тем чаще встречались цветущие поляны.
«Москвич» показал себя настоящим королем дорог, пожирателем километров. Очень просторный салон, позволяющий удобно разместиться сзади троим еще не располневшим пассажирам; довольно удобная посадка, неплохая шумоизоляция. Кроме того, эта модель первая среди отечественных легковушек оснащалась пятиступенчатой коробкой передач, что позволяло ехать по трассе, не раскручивая мотор до звона, как на тех же «Жигулях».
Проехали Симферополь. Знаете, тогда я ощутил это впервые, но потом с каждым разом эмоции не становились слабее: После Симферополя дорога начинает подниматься в гору, ты проезжаешь по очереди Пионерское, Доброе, Заречное, Перевальное….
Чуть дальше Ангарский перевал с обязательной остановкой на посту, тогда еще ГАИ, а потом дорога, виляя серпантином начинает спускаться с гор, и в какой-то момент ты видишь впереди и слева море! Оно сверкнет за вершинами деревьев, покрывающих горы. Тебе ехать еще несколько десятков километров, но ты чувствуешь – вот он - твой отпуск - начался! А в воздухе запахнет морем. Это радостное чувство я испытывал на протяжении всех лет, что ездил на машине в Крым, а вернее – на его Южный берег. В последующие годы, когда у меня были уже дорогие машины, я по привычке выключал кондиционер в горах и открывал окно. Запах моря в Крымских субтропиках я до сих пор не перепутаю ни с каким другим!
Лишь единожды, когда я был в Крыму последний раз в 2013 году, то не увидел моря, спускаясь с перевала. Единственный раз я ехал через перевал ночью, и теперь жалею, что в свой последний, как оказалось, визит не испытал того радостного чувства, которое ощутил впервые в «Москвиче 2141» в мае далекого 1992 года….
Санаторий «Алушта» показался мне сказочным дворцом. Даже не столько его корпуса, сколько красивая и ухоженная, вся в цветах, его территория. После однокомнатной квартирки тестя на пятом этаже хрущевки у ж/д вокзала в Евпатории, я попал в сказку! Высокие сосны и кипарисы, можжевельники, мощеные дорожки, огибающие клумбы…
Самое удивительное для нас тогда, пожалуй, было то, что на машине разрешили заехать на территорию, и поставить ее под окнами нашего корпуса.
Вот тут-то всё и началось…

Аватара пользователя
Capitan
Капитан клуба
Сообщения: 27063
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 00:31
Имя: Dimitriy
Авто: E400 4M
Откуда: Kyiv Luxury Village
Контактная информация:

Чем занять себя на море?

#2 Сообщение Capitan » 09 июл 2019, 21:43

И нахлынули волны воспоминаний...
Да, Южный Берег Крыма - море, можжевельники, кипарисы, кедры...
Запах моря после перевала...


Ждем следующую главу...
;)

Заинтриговали!
Bravo

Аватара пользователя
glinolub
Великий теоретик
Сообщения: 16924
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
Имя: Алексей
Авто: Porsche Cayenne
Откуда: Днепропетровск

Чем занять себя на море?

#3 Сообщение glinolub » 09 июл 2019, 22:02

Capitan писал(а):
09 июл 2019, 21:43
И нахлынули волны воспоминаний...
Да, Южный Берег Крыма - море, можжевельники, кипарисы, кедры...
Запах моря после перевала...


Ждем следующую главу...
;)

Заинтриговали!
Bravo
Рассказ не о море, а об идиотах)))))

Аватара пользователя
Tomahawk
Администратор Тех.Консультант
Сообщения: 14360
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 01:04
Имя: Роман
Авто: S124 3.2CDI 93'2001'
Тел.: +38O5O9596171
Откуда: Киев
Контактная информация:

Чем занять себя на море?

#4 Сообщение Tomahawk » 09 июл 2019, 22:09

glinolub писал(а):
09 июл 2019, 22:02
Capitan писал(а):
09 июл 2019, 21:43
И нахлынули волны воспоминаний...
Да, Южный Берег Крыма - море, можжевельники, кипарисы, кедры...
Запах моря после перевала...


Ждем следующую главу...
;)

Заинтриговали!
Bravo
Рассказ не о море, а об идиотах)))))
Пчела: -вокруг цветы и благоухание...
Муха: -вокруг гавно и помойки...

Нужно видеть красоту.... в идиотах :lol:

Аватара пользователя
glinolub
Великий теоретик
Сообщения: 16924
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
Имя: Алексей
Авто: Porsche Cayenne
Откуда: Днепропетровск

Чем занять себя на море?

#5 Сообщение glinolub » 09 июл 2019, 23:26

Нам дали ключи от двух номеров по соседству – один был двухместным – его заняли мы с женой, а Шурику с его Светкой и нашей заведующей лабораторией достался семейный трехместный номер. Кровать для нашей с Сашей начальницы мы вынесли на большой балкон их номера. Все равно она много и постоянно курит, а майские ночи в Крыму, хоть и прохладные еще, но не настолько, чтоб нельзя было уснуть под тремя одеялами.
Странно, но кроме нас, людей вокруг почти не было – ни на территории, ни в столовой санатория.
Выходит, мы в институте делили путевки пополам, боролись за количество, а мест-то свободных полно? Не понятно.
Ну, что ж – занесли вещи на третий этаж, пообедали, вздремнули после дороги в номерах. После этого решили спуститься к морю – вот оно плещется, рукой подать. Мы же ехали сюда за этим!
Тут Шурик говорит мне:
- Слушай, не нравится мне это – вокруг ни души. Страшновато как-то машину оставлять совсем без охраны. Не угнали бы. Хочу для надежности снять аккумулятор – как думаешь?
Идея с батареей мне понравилась.
- Вы идите на набережную, мы вас догоним – крикнули мы с Шуриком женской части нашего экипажа, а сами решительно двинулись в сторону «Москвича»
Хорошо, что эра искусственного интеллекта у машин еще не наступила к тому времени, иначе «Москвич» смог бы предвидеть все издевательства, что выпадут на его долю в эти короткие пять дней, и убежал бы сам куда-то подальше от нас в горы…
Но он стоял, ничего не подозревая, и поблескивал на крымском солнышке своим боком табачного цвета.
Конструкторы советского автопрома были людьми недоверчивыми. Они не доверяли почти не развитой в те годы сети автосервиса в стране. Мало того, они не очень-то доверяли сами себе, сомневаясь в том, что спроектировали автомобиль, способный без мелкого ремонта преодолеть хоть какое-то мало-мальски значимое расстояние. И чтоб дать водителю надежду, все же добраться из пункта А в пункт Б, снабжали спроектированные ими автомобили набором инструмента. Москвич 2141 был первым известным мне автомобилем, у которого часть инструмента штатно хранилась в специальном отсеке под капотом. Этот, снабженный крышкой ящичек, располагался над левой фарой машины и вмещал два гаечных ключа и универсальную отвертку. Остальной, более крупный инструмент, хранился в специальной брезентовой сумке в багажнике
Инструмента из штатного набора хватило на такую ответственную операцию, как снятия аккумулятора. Батарея демонтирована, инструмент собран, аккумулятор (тяжелый, зараза) занесен в номер на третьем этаже и задвинут под кровать (!)
В те годы мы еще не знали, что буржуи делают аккумуляторные батареи с ручками, дабы удобно было носить такую тяжесть. Парадокс – советский человек чуть ли не ежедневно снимал аккумулятор со своей машины, носил его домой на зарядку, но никаких приспособлений для переноски не было. Кроме детских санок зимой. А какой-то усатый немец ни разу за несколько лет, что служила его батарея, не снимал и не носил ее, но ручки для переноски на его аккумуляторе были все равно!
Можно догонять наших женщин.
- Ты, случайно, не видел, куда я положил ключи от машины? – Шурик уже пару минут обшаривал оба кармана своих шорт. Хотя, и так было понятно, что в этих карманах ключей нет.
- В машине не мог оставить? – выдвинул версию я, но Шурик тут же отверг её – машина была закрыта. Сходили на третий этаж, осмотрели номер. Вещи из сумок Саша со Светой уже достали, но еще не все развесили и разложили. Мест, где можно было бы спрятать пару ключей от машины, было более, чем достаточно. Перебрали вещи. Все. Ключей не было.
Шурик заглянул под кровать и зачем-то даже передвинул аккумулятор. Ключей не было.
Спустились вниз и вновь подошли к машине. Обходя её, наверное, уже раз третий, Саша обрадованно вскрикнул:
- Нашел!
Связка из двух ключей, соединенных колечком, лежала на дне пустого багажника. Их видно было через стекло пятой двери. При этом все двери были закрыты, а стекла подняты до упора.
Второй комплект ключей лежал в квартире Сашиных родителей в Днепропетровске. Нас разделяло чуть больше пяти сотен километров.
Если существует багажник у автомобиля, всегда найдется такой человек, который захочет воспользоваться им по назначению. Положить туда четыре – пять сумок. Или поставить несколько ведер с собранным урожаем. Или даже пару мешков картошки. А, может быть, даже все сразу.
Вынимая всё это великолепие из багажника машины одновременно, человек задействует до девяти пальцев на руках, оставляя десятый свободным, чтоб крышку багажника захлопнуть, не выпуская поклажу из рук. Куда уж тут до закрывания багажника ключом? Нету свободной руки.
Это позднее на машинах премиум сегмента появятся системы автоматического закрывания, и даже открывания багажника. К началу девяностых прошлого столетия конструкторы могли лишь предложить конструкцию замка, который при открытой крышке багажника можно ключом запереть, а после спокойно закрывать крышку тем самым свободным десятым пальцем, не освобождая занятые остальные девять на манипуляции с замком. Хлопнул крышкой и порядок – машина на замке.
Вот эта хитрая конструкция и сыграла с нами злую шутку.
Всего в сотне метров от нас перекатывало гальку ласковое Черное море, но сейчас было не до него – надо искать способ достать ключи из закрытой машины.
Решений свалившейся на нас проблемы на поверхности лежало два:
Первое: разбить какое-то стекло, открыть дверь и получить доступ в багажник.
Второе; найти какое-то другое решение, отличное от первого.
Разбитое стекло не нравилось нам сразу по нескольким причинам: это и поиск нового стекла в условиях дефицита запчастей, и то, что машину не оставить без присмотра до тех пор, пока не будет вставлено другое стекло взамен разбитого. Какой уж тут отдых?
После тщательного осмотра машины, нам показалось, что если каким-то образом удастся удалить уплотнитель пятой двери, то в багажник можно будет запустить проволочный крючок, а им поддеть связку, и подтащить ее к зазору между задней панелью кузова и пятой дверью нашего хэтчбэка.
План, конечно, поражал красотой и изящностью решения, но…
Вы когда-нибудь искали в Крыму проволоку? Желательно на ухоженной и регулярно убираемой территории санатория? Знаю, мне сейчас можно возразить в таком ключе, что, мол, когда гуляешь просто так, обязательно рано или поздно споткнешься о торчащий её кусок. При этом ты проволоку не искал, но она сама найдет тебя. Очень может быть. Но, в далеком 1992 году законы подлости распространялись по всей поверхности Украины, и территория санатория «Алушта» не была исключением. Нигде ничего не валялось и не торчало, хотя в тот момент нам с Сашей на отдыхе в Крыму больше всего хотелось именно этого!
На поиски мы потратили часа два, не меньше. Все это время наши женщины занимались какой-то ерундой: ходили вдоль берега моря, любовались красивыми пейзажами, дышали свежим морским воздухом. Мы же с Шуриком прочесывали санаторий в надежде набрести на какое-то подобие свалки или, хотя бы, хоздвора.
Наконец, искомый кусок тонкой и довольно жесткой проволоки был найден, и мы срочно приступили к, собственно, операции, которую, будь у нас тогда время и силы на разные глупости, можно было бы назвать «операция «Рыбалка»».
Пока Шурик попытался приподнять руками, насколько это возможно, дверь багажника за один из углов вверх, я своими недостаточно тонкими пальцами попробовал ухватить уплотнитель багажника и сдернуть его со своего посадочного места.
Тут нам на помощь в очередной раз пришел отечественный автопром: уплотнитель этого самого современного по конструкции отечественного автомобиля не был сварен в кольцо!
Стык уплотнителя приходился как раз на место около замка багажника, и он, как я уже заметил выше, не был ни сварен сырой резиной, не склеен клеем, и даже не скреплен матерчатой липкой лентой, как на «Волге»!
Благодаря этому странному решению технологов АЗЛК, мне без особого труда удалось вытащить из паза в задней панели «Москвича» сантиметров десять – пятнадцать уплотнителя. Теперь между пятой дверью и задней панелью на этих сантиметрах была достаточно крупная щель.
И мы начали «рыбалку»
Из найденного нами куска сталистой проволоки был изготовлен длинный крючок с рукояткой в виде петли на противоположной от загнутого крючком конца стороне.
Сам крючок, которым нужно было поймать связку из двух ключей, должен был быть совсем небольшим – он не должен мешать протянуть выловленные ключи через приготовленную нами щель. Сам прут проволоки не был прямым – его пришлось изогнуть дугой, так как сквозь щель между крышкой багажника и задней панелью, он мог пройти по прямой только мимо ключей, лежащих на полу. Но, изогнутым дугой, длинным крючком из довольно тонкой и пружинящей проволоки, оказалось чертовски сложно управлять! Малейшее, как казалось нам, плавное движение рукоятки, отзывалось бешеной пляской другого конца проволоки внутри багажника.
Сначала даже показалось, что подцепить связку ключей за небольшое кольцо нашим крючком, невозможно в принципе! Хорошо, хоть, наблюдать за прицеливанием и корректировать траекторию нашего инструмента можно было через огромное стекло крышки багажника (или пятой двери – называйте, как хотите).
Один раз я поймал, было связку за колечко, но при попытке подтянуть добычу к спасительному отверстию на волю, нашу «удочку» так раскачало в багажнике, что при очередном взмахе, она швырнула пойманную связку в дальний угол отсека!
Все пришлось повторять сначала, но, все же, связку удалось поймать в углу и подтащить к «эвакуационной щели».
Возникла, было, новая трудность – связка не хотела проходить в зазор между задней панелью и пятой дверью, но был тут же изготовлен дополнительный крючок, которым сначала выковырнули на волю жало одного из двух ключей, а потом уже, ухватившись за него рукой, вращая и покачивая, удалось пропихнуть на волю всю связку.
Через минут пятнадцать на улице начало темнеть, а мы за своим увлекательным занятием, чуть было не пропустили ужин!
Не знаю уж, смогли ли развлечь себя наши боевые подруги прогулкой по Профессорскому уголку, но нам с Шуриком этот день точно скучным не показался.
Довольные и уставшие мы расходились по номерам спать.
Но, тут Сашина Света спросила его, казалось бы без всяких эмоций:
- машину без аккумулятора, может быть, и не угонят. Но, кто мешает злоумышленникам снять с нее колеса?

Аватара пользователя
DeMonZ79
Эксперт
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 07 май 2010, 10:41
Имя: Димон
Авто: W124 250D
Тел.: 067-485-66-42
Откуда: Одесса

Чем занять себя на море?

#6 Сообщение DeMonZ79 » 10 июл 2019, 06:41

:smile: ох, уж эти женщины
WDB1241251C005858 AKPP 250D
VW Passat 2.0 td WVWZZZ3CZAP038806
Чем проходимее джип, тем дальше идти за трактором
Изображение
Изображение

[Изображение

Аватара пользователя
glinolub
Великий теоретик
Сообщения: 16924
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
Имя: Алексей
Авто: Porsche Cayenne
Откуда: Днепропетровск

Чем занять себя на море?

#7 Сообщение glinolub » 10 июл 2019, 08:57

окончание следует

Аватара пользователя
glinolub
Великий теоретик
Сообщения: 16924
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
Имя: Алексей
Авто: Porsche Cayenne
Откуда: Днепропетровск

Чем занять себя на море?

#8 Сообщение glinolub » 11 июл 2019, 00:33

Шурик не изменился в лице, все так же отшучивался и балагурил, но когда я пару раз за ночь выходил на балкон – так – на всякий случай посмотреть на машину, то каждый раз наблюдал на соседнем балконе три красных мерцающих огонька сигарет: Саша, Света и наша начальница, которая, собственно, и должна была спать на свежем воздухе в их номере – все курили в тревоге наблюдая за ситуацией внизу.
Наутро у нас был новый план. Не дожидаясь, пока колеса снимут воры, мы с Шуриком сыграем на опережение!
Колеса с «Москвича» снимем мы, занесем их на третий этаж (лифта в нашем корпусе не было), и положим под ту же кровать, где уже стоит аккумулятор.
Шурик собирался действовать немедленно, но мы смогли уговорить его сначала сходить на завтрак.
После столовой дамы собрались на пляж, а у мужчин нашего экипажа нашлось занятие поважнее этих легкомысленных глупостей. Какой может быть отдых, если висит угроза, не дающая заснуть?
Бодрым шагом жизнерадостных идиотов мы подошли к «Москвичу», и только вынув из багажника домкрат и балонный ключ, поняли, что ситуация наша не совсем штатная.
Обычно мы снимаем одно, гораздо реже – два колеса. Больше одновременно снимать колес с машины для ремонта почти никогда не требуется. Для снятия сразу всех колес, кроме домкрата, требуются еще и надежные подставки. В те времена, когда водителей чаще называли шоферами, практиковалась консервация автомобиля на зиму. Она предполагала много различных технологических операций, но неизменно автомобиль устанавливали на козлики, чтоб разгрузить колеса и упругие элементы подвески на время зимнего простоя.
И такие вот козлики совсем бы не помешали нам сейчас в Алуште.
Но, козликов нет, а желание снять и спрятать колеса есть. Мы уже смогли вчера достать ключи из закрытого багажника, и теперь нет такой задачи, что была бы нам не по плечу!
Известный советский биолог Иван Владимирович Мичурин сказал как-то фразу, ставшую крылатой:
«Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача!
Так он ботаник был – и то догадался. А что мы – два дипломированных инженера, работники известного НИИ – не возьмем у природы какие-то козлики?
Не знаю, как в капиталистическом мире, где большая часть мужчин беспомощна перед внезапно возникшими трудностями, но у человека советской закалки есть несколько проверенных универсальных инструментов для решения задач различной сложности. Одним из таких, вне всяких сомнений, является кирпич. Во-первых, кирпич всегда можно отыскать поблизости – у нас вся страна покрыта недостроем; во-вторых, кирпич имеет удобные форму и вес для переноски его одной рукой, в-третьих, он достаточно твердый и не размокает в воде, а значит, может служить подставкой, подпоркой, ступенькой в луже, которых у нас, кстати, не многим меньше, чем бесхозных кирпичей. Ну, и т д.
Несмотря на то, что мы были разными инженерами – я инженер-ракетчик, а Шурик – инженер-металлург, идея с кирпичами пришла нам в голову одновременно.
И, если проволоку мы искали довольно долго, то кирпичи нашли буквально за углом!
Притащив к машине целых двенадцать кирпичин, мы начали снимать колеса. Сняв первым переднее правое, и подложив под порог стопку из трех кирпичей, перешли к правому заднему. Но, подняв на домкрате правый задний угол, и еще не сняв там колесо, обнаружили, что машина подалась немного вперед, а стопка кирпичей, уложенных друг на друга длинной стороной перпендикулярно продольной оси машины, опасно накренилась. Решили кирпичи переложить длинной стороной вдоль порога. Сказано – сделано. Теперь при поддомкрачивании задней части автомобиля, стопка под порогом у переднего колеса не кренится, стоит надежно. Снято второе колесо, за ним третье…
И вот, когда оставалось снять последнее колесо (а им было переднее левое), мы поняли, в какую попали ловушку: машина, стоя на трех стопках кирпичей и домкрате, раскачивалась, никак не прийдя в равновесие. После поочередной установки наших импровизированных опор, оказалось, что все три стояли не перпендикулярно земле, а с наклоном от центра наружу.
Чтоб как-то исправить ситуацию, решили пару стопок кирпича развернуть таким образом, чтобы, например, кирпичи передних подпорок располагались перпендикулярно порогам машины, а кирпичи двух задних стопок – вдоль порогов. Тем самым мы собирались придать нашей конструкции больше устойчивости в двух направлениях.
Машина стоит, немного раскачиваясь на домкрате и трех стопках кирпичей, внизу за деревьями слышен плеск прибоя и шорох гальки… Где-то там гуляют наши девушки, а, может быть, даже загорают.
Саша снимает четвертое колесо, и «Москвич», качнувшись на своих зыбких опорах, начинает нехотя и медленно падать влево…
Хотя, последние минуты нашей возни все, казалось бы, к этому и шло, тем не менее, это движение машины вбок – полная неожиданность для нас.
Я резко бью ладонями по ребру крыши над водительской дверью в порыве остановить падение, автомобиль замирает на мгновение… и с треском и грохотом падает, но уже на правый порог! Я только успеваю заметить для себя, что звук падения сопровождается уж очень странным хлопком – как будто с размаху захлопнули тяжелый капот – и тут же вижу источник этого громкого звука, раздавшегося совсем близко от меня. Падая, «Сорок первый» не смог освободиться от домкрата, и тот своей винтовой головкой и рукояткой буквально проломил внутрь левую переднюю дверь… Тяжелая, все же, железяка этот «Москвич»...
Можно было бы написать: «Когда улеглась пыль, нашему взору предстала жуткая картина», но там было так чисто и, до недавнего времени, красиво, что не было даже пыли!
Сейчас подумал: а ведь немного жаль, что мы с Шуриком так опередили время! Случись эта история лет на двадцать – двадцать пять позднее, мы могли бы стать героями ютуба, собрав миллионы просмотров! Но в мае 1992 года некому было насладиться зрелищем: мало того, что санаторий не был заполнен отдыхающими, так еще и те немногие, кто находился сейчас здесь, почему-то были на море, а не перед корпусом рядом с нами.
Кстати, погода, даже для мая, стояла просто чудесная – солнце не уходило за облака, ветер не досаждал; было тепло, но не знойно, как, например, в июле. Я давно уже стал обращать внимание на то, какая короткая у нас весна: еще вчера было холодно и ветренно, а уже через неделю все изнывают от жары и ищут спасения в тени. Но, вот просто по настоящему теплой весны почти и нет!
А оказалось, что эта теплая весна отсиживается в Крыму среди его вечнозеленых деревьев. Нагревает потихоньку к приезду отдыхающих море и старые серые камни.
Вот, как раз, на этих нагретых солнцем камнях, и раскорячился наш «король дорог» и «пожиратель километров»
Кроме сильно помятой двери, нам удалось довольно заметно повредить оба стальных щитка, прикрывающих передние тормозные диски.
Досталось и домкрату – его «нога» пошла винтом, а также согнуло рукоятку
На устранение последствий падения (кроме ремонта двери, отложенного до возвращения домой) ушел остаток второго дня отпуска и половина третьего.
Настроение было испорчено, хотелось скорее домой.
Наши женщины отобрали у Шурика ключи от машины и спрятали где-то до дня отъезда. Нам же было велено не подходить к «Москвичу» ближе, чем на пять метров.
Аргументы были весомые: всем пятерым на этой машине домой возвращаться, а, учитывая, что отдыхать остается еще двое суток, никто не сможет предсказать, что за это время нам с Сашей может прийти в голову.
Тем более, что места, где можно взять кирпичи и проволоку в Алуште, мы уже знаем!
Последний раз редактировалось glinolub 11 июл 2019, 09:20, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
glinolub
Великий теоретик
Сообщения: 16924
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
Имя: Алексей
Авто: Porsche Cayenne
Откуда: Днепропетровск

Чем занять себя на море?

#9 Сообщение glinolub » 11 июл 2019, 08:51

Только обнаружил
Автозамена сработала
И заменила мое слово "к-О-з-л-ы" на "Чудаки"

Можно модератору это как-то исправить??
Ведь речь идет о подставках под машину, а не об обидных словах

Временно пришлось наставить кучу тире между буквами, чтоб обмануть автозамену

Аватара пользователя
димон михайловский
Эксперт
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 14:01
Имя: Дима
Авто: w-210 Е43
Тел.: 0676952676
Откуда: Запорожская обл

Чем занять себя на море?

#10 Сообщение димон михайловский » 11 июл 2019, 09:07

Жалко москварика :???: Инженеры! Лучше вы мадеру пили! :smile:

Аватара пользователя
SALIY
КарлЬсончик
Сообщения: 11111
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 19:35
Имя: Алексей
Авто: Верка,С4 GP
Тел.: 066_070_84_46
Откуда: Киев , Виноградарь

Чем занять себя на море?

#11 Сообщение SALIY » 11 июл 2019, 10:20

Лёша,исправил на "козлики"
Міжкімнатні,вхідні двері,консультація,продаж

Аватара пользователя
glinolub
Великий теоретик
Сообщения: 16924
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
Имя: Алексей
Авто: Porsche Cayenne
Откуда: Днепропетровск

Чем занять себя на море?

#12 Сообщение glinolub » 11 июл 2019, 10:25

SALIY писал(а):
11 июл 2019, 10:20
Лёша,исправил на "козлики"
Спасибо, Леш, можно и так. Правда, там еще ниже по тексту остались к-о-з-л-ы
Но, автозамена у нас, конечно, лютая))))))

Аватара пользователя
ybrygas
Директор представництва. м. Львiв
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: 01 май 2009, 19:26
Имя: Yurik
Авто: S212 E350
Откуда: Львів

Чем занять себя на море?

#13 Сообщение ybrygas » 11 июл 2019, 10:39

я правилно зрозумів, ви ставили цеглу на ребро?
ex w124 E220 @1995
ex w211 E320 cdi @2004

Аватара пользователя
Capitan
Капитан клуба
Сообщения: 27063
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 00:31
Имя: Dimitriy
Авто: E400 4M
Откуда: Kyiv Luxury Village
Контактная информация:

Чем занять себя на море?

#14 Сообщение Capitan » 11 июл 2019, 11:27

Концовка второй части -шикарная
:idea: :wink:

напомнила прием из фильма "Подарок на рождество".
когда уже после титров можно увидеть еще один интересный момент.

Аватара пользователя
glinolub
Великий теоретик
Сообщения: 16924
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
Имя: Алексей
Авто: Porsche Cayenne
Откуда: Днепропетровск

Чем занять себя на море?

#15 Сообщение glinolub » 11 июл 2019, 11:32

ybrygas писал(а):
11 июл 2019, 10:39
я правилно зрозумів, ви ставили цеглу на ребро?
Нет, Юр, не на ребро
У белого силикатного кирпича три размера: длина 250 мм, ширина 125 мм и высота 80 - 85 мм
Вот их плашмя друг на друга и складывали. Но, даже стопеа из трех кирпичей, высотой в 240 мм оказалась неустойчивой.
Дело в том, что домкрат не поднимает машину строго вверх. Вот это обстоятельство и сыграло с нами ту злую шутку

Ответить

Вернуться в «Курилка, Флуд & Гумор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей